на главную
prophetic.rhema.ru-христианский сайт о пророческом помазании
на главную


Призвание

из книги "Пророческое служение"
Ульф Экман

Призванный!

"Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь". 2 Петр. 1:10

Эти слова справедливы для любого верующего, каким бы ни было его призвание или служение. Однако для пророка это имеет особый смысл. Пророк часто испытывает искушение отречься от своего призвания, потому что его работа включает в себя очищение Тела Христова. Пророка можно уподобить Божественному дворнику. Если пророк не пронизан стремлением к чистоте, это не пророк, а просто оратор. Истинный пророк жаждет удостовериться в том, что все очищено и приведено в порядок к пришествию Господина. Это его служение.

Помогая пророку выполнять призвание, Бог открывается ему во всей Своей мощи: через сны, видения и откровения, которые позволяют пророку постигать откровения. Однажды мне рассказали о человеке, имевшем видение с небес. Он видел прекрасные зеленые листья, и все вокруг благоухало. Но приглядевшись повнимательней, он обнаружил, что обратная сторона листьев покрыта тлей. В этом зерно служения пророка: он видит вещи, которые не видит никто другой.

Призвание пророка - это в то же время его крест. Его редкий дар - это и его тревога. Когда он увидит "тлю", другие, возможно, не захотят этого видеть, или скажут: "У христиан такого быть не может!"

Возникает противодействие пророку: "Мы не нуждаемся в очищении. Можно лишь слегка подкрасить это место, и оно будет выглядеть превосходно". Сопротивление растет, оно нацелено против сущности пророческого служения. Пророк может поддаться этому влиянию, если он недостаточно внимателен. Он может встать в один ряд со всеми, и стать таким же милым и приятным, как остальные. Как и другие, он может включиться в церковную дипломатию, похлопывая людей по плечу, пожимая им руки и улыбаясь. Но его призвание это не улыбки и рукопожатия. Он может быть приятен в общении, как любой другой, но его служение это удаление греха и грязи из церкви, так чтобы она наполнилась благоуханием в ожидании возвращения Христа.

Непоколебимость в призвании

Однако далеко не каждый стремится к подобным улучшениям в своей церкви или частной жизни, поэтому пророк нередко подвергается злобным атакам. Его часто обвиняют в черезмерной жестокости, недостатке любви и стремлении осуждать. Каждый пророк неизбежно подвергается такому испытанию. Когда все благодушно говорят, что дела идут хорошо, именно пророк заявляет, что это не так, и его слова часто вызывают резкую реакцию. В такие минуты он должен опереться на свое призвание: бывают ситуации, когда необходимо действовать последовательно, вне зависимости от того, каково наше призвание или помазание. Пророк должен уверенно занять должную позицию, не позволяя себе отступить от того, что он должен сделать, но и не превышая своих полномочий. Обе эти крайности действуют отрицательно на силу пророка, и создают трудности как для него самого, так и для окружающих. Едва ли найдется другое служение, в котором бы требовалось такое сильное осознание своего призвания, какое необходимо пророку. Это не означает, однако, что каждый пророк должен быть призван так драматически, как это было с Исайей.

"В год смерти царя Озии видел Я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!" Ис. 6:1-3

Бог призвал Исайю к служению с помощью ошеломляющего видения. Первой чертой характера Бога, с которой он соприкоснулся, была святость. Святость - это чистота, и Бог совершенен в Своей чистоте. Не существует и не может существовать такого понятия, как совершенная церковь. Как только к делу подключаются люди, сразу же возникают трудности. Никто из нас полностью не свободен от греха и проблем, но для Бога важна позиция сердца.

Время говорить и время молчать

За улыбками и приятной наружностью людей могут скрываться ненависть или страдание. Пророк видит то, что утаивается, но ему не всегда позволено оглашать это.

Пророк не должен постоянно твердить людям об их недостатках. Бывают времена, когда из-за упрямства, гордости, жестокосердия или чего-нибудь еще, люди противятся совершенствованию. Дух Господа должен трудиться над жизнью таких людей, пока они не будут достаточно смиренны и готовы к переменам. Тогда Бог сможет послать им людей, которые укажут им на их трудности и помогут найти выход.

Если вы не заинтересованы помогать людям, Бог никогда не будет говорить с вами о жизни других. Бог так же не будет раскрывать ваши секреты пророку, который случайно оказался рядом. Он - тактичен, и поэтому не предает гласности все без разбора. С Ним ты в безопасности, потому что Он любит тебя и хочет помочь. И когда эта помощь приходит, ты должен быть готов принять ее.

Драматические призвания

"И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. И коснулся уст моих, и сказал: вот это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать?-и кто пойдет для нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их." Ис. 6:4-10

Призвание Исайи было весьма драматическим. Однако мы знаем, что впоследствии Бог намеревался поставить его в крайне трудное положение, в котором ему потребовалось бы глубокое осознание своего призвания.

Давайте посмотрим на другого пророка, которого Бог также поместил в нелегкую ситуацию: пророк Иезекииль. Вся первая глава книги о нем посвящена яркому откровению Бога. Иезекииль увидел клубящийся огонь и огромное облако с сиянием вокруг него, а в середине четырех животных. Он видел фантастические вещи; его призвание было неверятно драматическим. Он видел животных, колеса и трон, он видел огонь и блеск. Все, что только можно вообразить или увидеть во сне, предстало перед Иезекиилем в одночасье. Он посмотрел в небеса, и Бог сказал ему: "Сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою" (Иез. 2:1).

Каждый пророк, который непосредственно взаимодействует со святой сущностью Бога, чувствует себя слабым и беспомощным. Дух Бога действует в нем, разрушая природную силу личности. Каждый из нас рано или поздно приходит к мысли, что без Бога невозможно выполнить то, к чему Он нас призвал. Эту истину повторяют часто: "Да, в Библии сказано, что без Бога ничего нельзя сделать". Но одно дело соглашаться разумом и продолжать действовать, опираясь на силу души, и совершенно другое, -полностью осознать, что без помощи Бога катастрофа неизбежна. Когда это происходит, ваше стремление к улучшению своих способностей будет опираться на присутствие силы Божьей.

Существует глубокое учение относительно нашей жизни в смерти Христа. Однако в этой области существует немало ложных учений. К примеру, как только вы собираетесь сделать что-либо для Бога, некоторые люди начинают уверять вас, будто бы для этого сначала нужно умереть. Но вы никогда не будете достаточно "мертвы", чтобы сделать что-нибудь для Бога. От вас требуется полная зависимость от Божьего Духа. Эту зависимость испытываешь в присутствии Бога.

"И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне. И Он сказал мне: "Сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня. И эти сыны с огрубелым лицем и жестоким сердцем, - к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: так говорит Господь Бог! Будут ли они слушать или нет, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них. А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тернами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов, - не бойся речей их, не страшись лица их, ибо они мятежный дом. И говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы. Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе: не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста свои и съешь, что Я дам тебе. И увидел я, и вот рука простерта ко мне, и вот в ней - книжный свиток. И Он развернул его предо мною, и вот свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе". Иезек. 2:2-10

Что за призвание! Если это благословение, то что же тогда проклятие? Что все это значит? Это - особое служение. Если взрывается буровая вышка в Северном море, то искать нужно не плотника, а того, кто потушит огонь, даже если для этого придется обыскать полмира.

Точно так же служение пророка дает ему особую возможность, находясь в удивительных, подчас драматических ситуациях, оказывать на них колоссальное влияние, последствия которого будут ощутимы далеко за пределами его эпохи.

Вот "ободрение" Иезекиилю: "Я посылаю тебя к детям Израиля, отступникам небес, и твою жизнь нельзя будет назвать радостной. Ты будешь жить среди змей и скорпионов, терниев и чертополоха. Но не слушай их! Это не поможет тебе, но только напутает. Вместо этого говори им Мое слово. И будут они тебя слушать или нет, они будут знать, что среди них есть пророк. И не будь так же упрямым, как они, иначе все беды, которые постигнут их, коснуться и тебя. Поэтому рассмотри то, что Я даю тебе, усвой хорошенько, а потом передай им Мои слова".

Не ты избираешь

Не сам Иезекииль избрал для себя великое призвание пророка, который должен вершить замечательные дела. Именно поэтому его призвание было столь необычным и впечатляющим. Тысячи раз Иезекиилю предстояло столкнуться с искушением отступить.

Исайя, в момент своего призвания, был напуган собственной нечистотой в сравнении со святостью Бога. Поэтому именно о святости он проповедовал даже среди неповинующихся.

Когда Иезекииль был призван, он устрашился собственного бессилия. Он увидел вспышку в духовном мире, и призвание пришло к нему через мощные видения и откровения, давая возможность понять, что Бог обладает необходимой силой, в самых безнадежных и невероятных ситуациях, какие только можно себе представить.

Это наполняло Иезекииля терпением в среде отступников. Он выполнил все, что от него требовалось, и многие люди были благословлены.

"Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: "я молод"; ибо ко всем, к кому пошлю я тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь." Иер. 1:5-7

Это условие, которое Бог ставит каждому из Своих служителей, в том числе и пророку. Ты не можешь сам решать, куда идти и что говорить. Ты должен идти туда, куда Бог посылает тебя, и делать то, что Он приказывает.

Если твоя жизнь посвящена пророческому служению, ты будешь видеть вещи, от которых нужно избавиться. В любой ситуации, в каждой церкви и во всякой личности ты призван искать то, что неверно. А когда найдешь, то, весьма вероятно, единственным твоим откликом будет молитва. Если ты видишь заблуждающегося человека, то лучше поговорить с ним самостоятельно, чем посылать кого-то другого. Однако, если ты чувствуешь, что беседа нежелательна, тогда ты должен молиться и хранить печать молчания.

Если у тебя есть слово от Бога, ты никогда не должен объяснять или защищать его. Твоя задача - сообщить. После этого ты свободен. Больше тебе делать нечего; ты должен только подчиняться Богу. Это так важно: повиноваться, когда находишься "при исполнении служебных обязанностей". Какой бы дар служения ты ни получил от Бога, твое послушание будет основываться на твердой уверенности в своем призвании.

Когда Бог дает тебе слово, ты должен быть послушен. И если ты послушен, Бог защитит тебя, позаботится о тебе и поддержит, а твое слово принесет плоды.