на главную
prophetic.rhema.ru-христианский сайт о пророческом помазании
на главную


Глава 5. Основные принципы пророческой деятельности

из книги "Как развивать свое пророческое дарование"
Грэм Кук

В этой главе мы рассмотрим три аспекта пророческой деятельности: получение откровения, его истолкование и применение. Нам следует начать с уразумения разницы между пророчествами по вдохновению и пророчествами по откровению. Каждый исполненный Духом христианин в состоянии выступать с пророчествами по вдохновению, особенно во время богослужений. Такого рода пророчества нацелены на назидание, увещевание и утешение верующих. Они укрепляют и ободряют людей, утешают их в скорбях, увещевают стойко держаться Бога, побуждают людей участвовать в поклонении Ему, являющимся неотъемлемой частью церковной жизни. Это очень важно - уметь поклоняться Богу. Пророчество по вдохновению вносит в собрание небесную радость, а в души людей - мир, умножает веру и пробуждает благоговение перед Богом. Все перечисленное является результатом именно пророчеств по вдохновению.

Упражнения на уровне пророчествования по вдохновению могут быть до известной степени безобидными. Но иногда пророчествующие на этом уровне, особенно новички, с трудом улавливают разницу между духовными побуждениями и душевными проявлениями чувств. Это может довольно отрицательно повлиять на обстановку во время собрания и на присутствующих. Вообще говоря, на собраниях полезно уделять таким выступлениям не очень много времени, ибо иначе это будет уже слишком. Но часто бывает, что пророчествующий делает все правильно, главная проблема заключается в неадекватном отношении со стороны церковного руководства.

Иногда пророческое выступление оказывается нежелательным вследствие того, что в нем может прозвучать призыв к покаянию, к каким-то переменам. Здесь необходим определенный контроль. Я иногда думаю, что если подобные пророчества становятся слишком обычными, особенно во время открытых церковных собраний, то люди приучаются их не воспринимать и никак на них не реагируют.

Бог обращается к нам через пророчества, желая что-то относительно нас предпринять. Для того, чтобы Он смог осуществить Свои намерения, мы должны как-то откликнуться на Его слова. Нам следует усвоить, что когда бы и кто бы не обратился к нам с пророчеством, мы обязательно должны каким-то образом на это откликнуться. Умение понять, какой именно отклик требуется, должны развивать в себе все пророчествующее, особенно те из них, которые являются членами церковного руководства.

Любое пророчество, выходящее за пределы данного уровня, как правило, содержит в себе коррективные или директивные элементы.

Что касается пророчеств по откровению, то их следует подвергать предварительной проверке еще до публичного выступления. Не следует даже мечтать о том, чтобы стать посреди собрания и высказать только что полученное коррективное или директивное пророчество. В таких случаях необходимо заблаговременно предоставить полученное пророчество на рассмотрение церковного руководства. Пророчество по откровению должно получить предварительное одобрение со стороны церковного руководства, ибо может оказаться поставлен на карту сам принцип главенства в церкви.

Бог не поставил меня главой церковного руководства в моей общине в Саутгемптоне. Он предоставил эту должность Кевину Аллену, одному из моих лучших друзей. Это означает, что своим даром, своей жизнью, своей деятельностью я служу Господу Иисусу - но одновременно я служу своим даром и своей деятельностью и Кевину. Для меня очень важно, чтобы Кевин преуспевал на том поприще, которое ему вверил Бог, и я хочу всячески ему в этом способствовать. Если бы меня поставили

перед выбором, кому из нас двоих будет сопутствовать успех, я бы предпочел, чтобы он сопутствовал Кевину. Если бы мы имели равные возможности для получения какого-то благословения, я бы предпочел, чтобы это благословение получил он Так и должны поступать друг с другом истинные христиане. Я желаю Кевину всяческих успехов и благословений, в то время как он, без сомнения, желает всего этого мне! В данном вопросе мы с ним единодушны.

В церкви не должно быть места каким бы то ни было проявлениям вражды. Если же подобное явление налицо, значит тут замешаны злые духи, и с этим надо бороться. И не имеет значения, что эти люди враждуют друг с другом, истоки подобного явления - в кознях бесовских духов. Сатана настроен против нас, и если ему удается обратить кого-то из нас против другого, он чувствует себя победителем. Чтобы справиться с такой проблемой, мы сначала должны отразить происки сатаны, ибо "наша брань не против крови и плоти". А затем мы должны сообща приступить к разрешению возникших трудностей, ибо в церкви не место любым проявлениям вражды.

Обратите внимание на то, как часто в Новом Завете повторяются следующие выражения: "любите друг друга", "почитайте один другого", "поощряйте друг друга к любви и добрым делам", "молитесь друг за друга", "ободряйте друг друга" и т.п. - продолжать можно до бесконечности. Внутрицерковные отношения должны отражать отношения, существующие в Царстве Небесном между тремя божественными личностями.

Отец говорит о Сыне: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте". Он сосредоточивает все наше внимание на Иисусе: "Его слушайте". Что же делает Иисус? Общаясь с людьми на земле, Он говорит: "Я делаю только то, что делает Мой Отец, Который на небесах. Я говорю только то, что говорит Мой Отец, Который на небесах". Затем Иисус обращается к Своим ученикам с удивительными словами: "Лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо тогда Святой Дух сможет прийти к вам".

Должно быть, ученики были изумлены, услышав такие слова! Несомненно, они бы предпочли продолжать общаться с Иисусом! Что Он имел в виду, говоря: "Лучше, чтобы Я пошел"? А Иисус имел в виду, что на следующем этапе им будет лучше проводить жизнь под руководством Святого Духа. К ним прийдет Дух Истины - Святой Дух, совершенно незаменимый в деле обучения верующих, руководства ими, облачения их силой и созиданием Тела Христова.

Когда же приходит Дух, Он начинает говорить об Иисусе, всячески обращая на Него внимание людей и прославляя Его. Таковы три личности Божества: каждая из них указывает на другие и прославляет их, каждая говорит о других и благословляет их. Каждая представляет все остальные. Такие отношения господствуют в Царстве Небесном - и такие же отношения должны господствовать и между верующими в церкви. Я служу Кевину своим даром и своей пророческой деятельностью, и от всей души желаю ему, чтобы он всегда и во всем преуспевал перед Богом.

Предварительное исследование пророчества

Прежде чем пророчество по откровению будет высказано публично, оно должно подвергнуться испытанию частным образом. Получив пророчество по откровению, постарайтесь записать из переданного вам как, можно больше или, по крайней мере, постарайтесь законспектировать вкратце главные мысли пророчества. Это упростит процесс общения и обеспечит церковному руководству понимание смысла полученного вами пророчества.

Мы должны вверить дальнейшую судьбу пророчества руководителям общины, сознавая, что ответственность за него теперь переходит с того, через кого оно было послано, на того, кому пророк его изложил. После этого, руководители общины сами должны будут отчитываться перед Господом за то, каким образом они отреагировали на данное пророчество. По крайней мере, чтобы что-то решить, они должны отнестись к пророчеству с достаточной серьезностью:

Нам же следует вверить судьбу пророчества их попечениям - мы более не несем за это никакой ответственности. Однако у нас может появиться желание выяснить, как у руководителей церкви продвигается дело по его рассмотрению и обсуждению. Это совершенно естественно и нормально, потому что иногда даже и после того, как мы перескажем полученное пророчество другим, чувство озабоченности может нас не оставить.

Однако нам следует быть осторожными, чтобы не впасть высокомерие и не пытаться оказывать на других давление. Церковное руководство, в свою очередь, должно отнестись к делу благожелательно и с терпением. Обе стороны должны проявить максимум смирения и взаимопонимания, и относиться друг к другу по-товарищески.

Нежелание следовать вышеизложенным принципам может породить массу раздоров. За годы моего служения по разным церквам мне много раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями, и мне доводилось прилагать немалые усилия для устранения ущерба, нанесенного чьей-нибудь неумелой пророческой деятельностью. Одной из причин, по которым я учредил Школу пророческого служения, как раз и был огромный ущерб, причиняемый многим поместным церквам во имя этого служения. Зачастую в отношениях между пророчествующими и руководителями поместных церквей присутствует нездоровая напряженность, чем могут воспользоваться как неразборчивые в средствах люди, так и сам сатана.

Но надо сказать, что наличие напряженности не всегда означает, что в церкви что-то не так, - оно может означать и то, что церковная жизнь не стоит на месте, что в ней происходят какие-то события. Никакое движение невозможно без того, чтобы при этом не возникла напряженность. Например, если я, сидя расслабившись в кресле, потянусь за чашечкой кофе, то часть моего тела, которая будет участвовать в этом движении, ощутит напряжение, хотя все остальные члены моего тела по-прежнему будут пребывать в покое.

Это характерно и для Тела Христова повсюду в мире. Любого рода служение вносит напряженность в эту смесь межчеловеческих и организационных отношений и людских желаний, и устремлений. Нам следует быть внимательными, чтобы при возникновении напряженности сразу приступить к выяснению причин этого явления с целью избежать возможных разделений. В подобные моменты большую помощь может оказать нам Святой Дух, если мы не будем сопротивляться Его действиям. Елей Его благодати устранит возникшее трение и придаст новый импульс нашим взаимоотношениям.

Зачастую сатана пытается воспользоваться подобными моментами, когда в церковной жизни возникает напряженность, чтобы осуществить свое намерение разделять и властвовать. Но у Бога тоже есть Свои намерения, которые всегда основываются на любви, уважении к людям и верности.

Сатана обязан получить отпор. Мы должны предоставить Господу возможность еще теснее сблизить нас в это тревожное время. Сатана будет стараться придать нашим проблемам более угрожающий вид, чем они есть на самом деле. Святой же Дух будет побуждать нас возрастать в любви и взаимном братолюбии. Так мы сможем достичь того, что называется единством в Духе и что более всего драгоценно в очах Божьих.

Выявив суть проблемы, нам следует на время отложить ее в сторону. Впоследствии мы вновь к ней вернемся, но первым долгом мы обязаны позаботиться о сохранении в церкви взаимной любви и братолюбия. Мы будем стараться придать новый импульс своим отношениям, укрепиться в любви друг ко другу и вновь утвердиться в стремлении служить друг другу.

Только тогда, когда, к удовлетворению Святого Духа, все эти цели будут достигнуты, мы сможем вновь вернуться к своим проблемам. И тогда мы в 90% случаев обнаружим, что наши проблемы утратили свою разрушительную силу. Сатана не в состоянии продолжать свои нападки, если в наших сердцах царит любовь Божья. Мы все способны, под влиянием Святого Духа, проявлять благость, смирение, любовь и доброту. И если в наших сердцах возобладают эти Божественные качства, тогда до взаимного согласия останется какой-то шаг.

Итак, мы возрастаем и укрепляемся в братолюбии, а затем, вновь обратившись к своим проблемам, обнаруживаем, что они утратили силу разделять нас. Это очень важно, особенно если речь идет о пророческом служении, которому обычно сопутствует развитие напряженности. Да, пророческое служение порождает напряженность. Когда Бог вмешивается в нашу спокойную, размеренную жизнь, это всегда создает напряженность. Мы должны уметь успешно справляться с этим явлением, возгревая в себе любовь друг к другу. Иначе пророческое служение окажет сатанинским силам хорошую услугу по проникновению в наши церкви.

Если церковное руководство не готово к восприятию пророческого служения или не желает его допускать, то возникшая напряженность может повлечь за собой множество всяких проблем. К несчастью, отказаться от услуг пророка и представить егo возмутителем спокойствия слишком легко. Это очень простой выход из возможных затруднений, и к нему часто прибегают.

Причиной многих недоразумений и проблем является недостаточное понимание того, что собой представляет на самом деле пророчество и пророческий дар. К сожалению, очень легко и просто подвергнуть осуждению деятельность пророка, вместо того, чтобы увидеть те благоприятные возможности для церкви, которые может предоставить его служение.

Здесь тоже существует напряженность между тем идеалом, на который указывает наш Бог, и той действительностью, в которой мы живем в данный момент. Пророк нацеливает нас на идеал и развертывает перед нами совершенно иную картину, расширяя и углубляя наше осознание собственных возможностей. Церковное же руководство по большей части имеет дело с действительным положением вещей в своей общине.

Посередине между идеальными представлениями и реальной действительностью располагается разочарование. И обе стороны могут с равным правом претендовать на эту территорию. Если, исполняя пророческое служение, мы поддадимся разочарованию, проистекающему от того, что результаты нашей деятельности не соответствуют нашим ожиданиям, или от того, что наше служение отвергается, то возникнет опасность, что мы начнем в качестве пророчеств излагать собственные мнения и суждения. Кроме того, мы должны убедиться в отсутствии какого-либо негативного влияния на нас самих, ибо это может окрасить в соответствующие тона наши пророческие выступления. У нас есть прекрасная возможность в своем выступлении высказаться в положительном ключе о будущем церкви, пророчески указать на новые цели и направления ее деятельности, на все то новое, что Бог желает внести в жизнь данной церкви.

Однако наше разочарование и наши отрицательные эмоции могут взять над нами верх. И вместо того, чтобы пророчествовать о благословениях и указывать на то новое, на что Бог желает обратить внимание наших слушателей, вместо того, чтобы указывать на идеал и говорить: "Вот к чему призывает вас Господь", мы под влиянием своих отрицательных эмоций и разочарования начнем говорить о существующем на данный момент положении вещей и, указывая на идеал, повторять. "Так говорит Господь: Я имею против вас то, что вы не таковы!"

Церковное руководство тоже может здесь ошибиться. Пророчествующие нуждаются во внимании, в любви, в поддержке, в благожелательном отношении и в определенной дисциплине. Кроме того, было бы хорошо, если бы церковные руководители имели по крайней мере самые основные представления о пророческом даре и пророческом служении. Я часто удивляюсь тому, что руководители различных церквей, предоставляя помещение и все возможности для проведения моих конференций по вопросам пророческого служения, сами на них не присутствуют. Тем не менее, нам совершенно необходимо уметь справляться с разочарованием.

Мы должны также осознать, что указания и советы, содержащиеся в этой книге, касаются всех нас, независимо от наших достижений на поприще пророческого служения. Мы все обязаны ожидать одобрения церковного руководства по поводу полученных нами пророчеств.

Обращение за помощью со стороны

Моим друзьям из другой церкви был послан ряд пророчеств через посредство верующих, являвшихся членами их общины. Пророчества эти относились к директивному типу и в скором будущем могли оказать большое влияние на деятельность их церкви. Руководители церкви, видя такое изобилие пророчеств и осознавая, что им будет трудно объективно и должным образом с ними разобраться, решили обратиться за помощью со стороны. Они связались со мной и попросили меня помолиться Господу, дабы выяснить, какие перспективы ожидают их церковь.

Они ничего не сообщили мне о содержании полученных ими пророчеств. Они хотели сопоставить мои слова, как человека со стороны, с тем, о чем говорили по данному поводу пророчесутующие из членов их церкви. Они попросили меня провести у них пророческое служение на специально устроенном для этого собраниия.

Я приступил к молитвам, но вскоре обнаружил, что дарованные мне пророчества относительно судеб этой церкви имеют действительно чрезвычайно специфический характер. Поэтому я сообщил своему другу из той церкви, что не смогу выступить у них на собрании. Я осознавал, что мне найдется что сказать, но обстоятельства были так необычны, что я предпочел, дабы он сам сначала все это выслушал и вынес свое суждение. Он сказал мне, что они были бы очень рады, если бы я сделал так, как было запланировано. Я согласился, но попросил его устроить мне встречу с руководством его церкви чтобы обсудить создавшееся положение.

Когда я изложил руководителям церкви полученные мною пророчества, их охватило огромное возбуждение. Как выяснилось, Святой Дух не только подтвердил большинство из предыдущих пророчеств, но и указал еще ряд дальнейших шагов, так что они оказались вооружены стратегией на пять лет вперед.

Когда возбуждение, вызванное благословением Божьим, немного утихло, мы, помолившись, пришли к выводу о необходимости организовать у них вечер пророческого служения с участием всех членов церкви, дабы создать благоприятные условия для того, чтобы деятельность общины получила освящение через пророческое слово от Господа.

Это собрание, помимо того, что оно само по себе имело огромный успех, сыграло роль поворотного пункта, некоего водораздела в жизни той церкви, которая с тех пор значительно выросла, как в количественном, так и в духовном отношении, и теперь оказывает все большее влияние на другие церкви в той местности.

И в любом деле прежде всего необходимо задаться важным вопросом: "Каким образом будет лучше представить пророчество членам церкви". В Писании нет на этот счет четких указаний. И тут мы оказываемся перед двумя противоположными возможностями: выступить с пророчеством спонтанно, без всякой предварительной подготовки, или тщательно подготовить и прорепетировать свое пророческое выступление. И то, и другое может быть в равной степени обосновано. Чаще всего возникает вопрос о совмещении обоих этих приемов, а не о том, какой из них предпочесть другому.

Большинство ветхозаветных пророческих выступлении было, конечно, заранее подготовлено и отрепетировано. многих пророков были секретари и помощники, исполнявшие обязанности писцов, которые записывали для него его же пророчества. Если Господь обращался к пророку, когда тот находился в Иерихоне, и поручал ему то-то и то-то сказать царю в Иерусалиме, то пророк по пути к столице, несомненно, молился и повторял про себя вверенное ему слово. Путешествие занимало несколько часов или даже дней, и за это время пророк успевал хорошо отрепетировать предстоящее ему выступление.

Хорошо всегда иметь какие-то пророческие заготовки, которыми может воспользоваться Святой Дух, чтобы, добавив спонтанно к уже имеющемуся нечто новое, побудив нас к выступлению.

Директивные пророчества, то есть пророчества, имеющие характер каких-либо указаний или предписаний, находящихся на предварительном рассмотрении церковного руководства, получают этот импульс Святого Духа в результате их молитвенного исследования и подготовки к преподнесению. Люди чуствуют себя в безопасности, зная, что предложенное их вниманию директивное пророчество уже было надлежащим образом испытано. И когда такое пророчество будет обнародовано, члены церкви обязательно ощутят в своих сердцах новый прилив веры.

Если же мы решим действовать по-иному и предъявим директивное пророчество вниманию общины без предварительного исследования, мы не получим того отклика, на который рассчитывали. Во-первых, такой образ действий откроет возможность распространения в церкви бесконтрольной пророческой деятельности, что может повлечь за собой беспорядки. Во-вторых, такое выступление может не пробудить в сердцах людей никакого отклика, потому что сказанному нами еще только будет предстоять исследование и обсуждение.

Далее, между нашим выступлением и одобрением руководства пройдет какое-то время. Но и после нам придется как следует потрудиться для того, чтобы наше пророчество нашло доступ к сердцам людей. Все это будет выглядеть несколько наподобие того, как если бы мы поставили перед голодным человеком блюдо с яствами, от вида которых у него потекли бы слюнки, а затем унесли бы его под предлогом удостовериться что пища приготовлена должным образом. К тому времени, как голодный получит эту еду обратно, она уже успеет как следует остыть!

Если пророческое слово пройдет соответствующие испытание прежде, чем мы выступим с ним публично, то мы будем уверены в безопасности стада и сможем создать благоприятные условия для того, чтобы это слово принесло плоды.

В заключение скажу, что даже несмотря на свои дружеские отношения с руководителями той церкви и на предоставленную мне возможность выступить у них в общине со своим пророчеством без предварительной консультации с ними, я все же так не сделал. Я хотел, чтобы они придерживались в своей церкви по отношению к заезжему пророку тех же правил, каких мы обычно придерживаемся в подобных случаях в нашей собственной церкви. Ограничения, установленные Святым Духом, не подавляют ничьего служения, наоборот, они помогают нам осуществлять Его намерения. Каждое пророчество обязательно должно получить отклик со стороны своего адресата. И способ преподнесения пророчества может соответственно повлиять на желаемый результат.

Пророчества по откровению и необходимость совершенствования характера

Через пророчества по откровению Бог передает людям Свои указания, предписания и наставления. Если мы стремимся достичь этого уровня пророческого дарования, нам следует уделять самое пристальное внимание совершенствованию своего характера, иначе наше служение может оказать на церковь разрушительное воздействие. Коррективные пророчества имеют отношение к нравственному аспекту деятельности церкви. Это отношение должно сказываться и в нашем собственном образе жизни.

При каких обстоятельствах пророк может превратиться в волка в овечьей шкуре? Такое может произойти, если мы будем оставлять без внимания те черты своего характера, которые Бог желал был устранить. Результатом нежелания отчитываться перед кем-либо за свою жизнь и деятельность может стать личность необузданная, непокорная, неуправляемая и не заслуживающая доверия.

Ставки слишком высоки для того, чтобы позволять таким людям выступать в церкви с пророчествами. Каждый служитель церкви должен внимательно прислушиваться к критическим замечаниям по поводу своего характера со стороны зрелых в духовном отношении верующих. Это необходимое условие.

Мы должны заслужить право пророчествовать, проповедовать и учить других. Церковное руководство обязано заботиться о безопасности стада и являть церкви достойный подражания пример смирения, ответственности и подотчетности. Мы не в состоянии требовать от кого бы то ни было стопроцентно идеального характера, иначе некому было бы руководить церковью и исполнять другие виды служения. Однако мы обязаны настаивать на том, чтобы эти люди серьезно работали над совершенствованием своего характера. Прежде чем кто-то получит разрешение исполнять какое-то служение или брать на себя ответственность за других, он должен достичь реального прогресса в этой области.

Важно, чтобы другие люди были осведомлены о том, как и с кем мы общаемся, как складываются наши брачно-семейные отношения, как идут наши финансовые дела, как мы справляемся со своими родительскими и домашними обязанностями и со своим служением, и чтобы они имели возможность высказывать обо всем этом свое мнение. (Эти сферы нашей жизни всегда оказываются закрытыми для влияния Господа Иисуса???) Сатана, образно выражаясь, парит вокруг нас, выискивая, где бы приземлиться. Честность и открытость во всем не оставит греху возможности проникнуть в нашу жизнь.

Это означает, что изменится к лучшему наше поведение в такой важной области, как область нашей личной жизни.

То, как мы ведем себя на собраниях, зачастую имеет мало общего с нашим действительным образом жизни. Собрания являются наименее важной составной частью церковной жизни. Конечно, они тоже имеют определенное значение, но оно не так уж велико. Намного большее значение имеет то, что происходит в наших домах. Именно по этому можно судить, есть ли место в нашей жизни Царству Небесному и признаем ли мы в действительности владычество Иисуса, - а не по нашему поведению на собраниях.

Если мы утратим свой служебный дар, у нас могут возникнуть трудности в связи с нашей пророческой деятельностью, ибо мы тогда начнем усиленно прислушиваться к указаниям, которые Бог дает другим людям, и пропускать мимо внимания те, которые касаются нас самих. Если Бог удостаивает нас своих откровений, это еще не значит, что у нас идеальный христианский характер. То, что я исполняю пророческое служение и каждый раз, при этом, попадаю точно "в яблочко" изрекая точнейшие пророчества, не означает, что я нахожусь в прекрасных отношениях со своими домашними. Первое никак не тождественно второму, и нам не следует попадаться в ловушку такого мнения, что будто бы если человек получает от Бога откровения, то и все у него должно быть замечательно.

Упомянутый в Ветхом Завете Валаам был поначалу хорошим пророком, но тем не менее он ввел израильский народ в великий грех. Саул тоже пророчествовал, будучи под воздействием Святого Духа, что вызвало огромное удивление во всем Израиле. "Неужели и Саул во пророках?" - спрашивали люди друг друга. Он изрек действительно несколько пророчеств, что и вызвало такой отклик, но тем не менее под конец жизни он был мучим злым духом. Члены церкви в Коринфе обладали великими духовными дарами, но тем не менее были во всеуслышание объявлены людьми плотскими.

Мы должны быть очень внимательными и осторожными в отношении характера любого человека. Мы имеем право настаивать, чтобы человек продемонстрировал нам наличие или отсутствие у него определенных свойств характера, прежде чем ему будет доверено какое-то служение или какая-то руководящая должность.

Когда Господь дает мне пророчество о будущем какого-то человека или о его служении, Он часто ни словом не упоминает о его характере и образе жизни. Божье молчание в таком случае не означает, что Он всем этим доволен. То обстоятельство, что, обращаясь через пророчество к тому или иному человеку, Бог не говорит о его образе жизни и поведении, еще не означает, что Он одобряет сложившееся в этой области положение. Я обнаружил, что любое персональное пророчество содержит в себе какие-то указания относительно характера своего адресата, хотя в нем может об этом и не говориться, - потому что любое пророчество обладает категорией нравственного характера. В полученном нами пророчестве может идти речь о нашем служении, о нашем будущем, о том, что нам предстоит делать и в каких местах придется побывать, кому мы сможем послужить и каким образом Бог намерен нас использовать. Вопрос заключается в следующем: "Какие изменения нам следует произвести в своем характере, чтобы это пророчеств исполнилось?" - ибо единственным препятствием для исполнения пророчества могут стать недостатки нашего собственного характера.

Здесь существуют определенные правила, требующие обязательного соблюдения. Когда кто-то из наших верующих получает директивное пророчество, мы должны позаботиться о том, чтобы оно было записано и предъявлено на рассмотрение церковного руководства и зрелых, в духовном отношении, членов церкви. Церковное руководство, в свою очередь, обязано позаботиться о том, чтобы ввиду удовлетворения требованиям будущего, были произведены все необходимые изменения в образе жизни, характере, нравственном облике этого человека, в его взаимоотношениях с Богом, а также, чтобы ему были предоставлены возможности для подготовки к будущему слу-

Человек, живущий во грехе и в то же время продолжающий практиковать использование духовных даров, тем самым наносит огромный ущерб своей личности, что заканчивается обычно духовным и эмоциональным крахом, иногда даже умственным расстройством, физической болезнью, возникновением трудностей в общении с людьми и довольно часто - полным моральным падением. Если у кого-то из наших верующих выявляются признаки какого-либо духовного дарования, нам следует позаботиться о формировании его характера и об упорядочении его образа жизни. Человек, исполняющий служение, связанное с использованием духовных даров, подвергается весьма активным нападкам сатанинских сил, и, если он не будет заботиться о должном развитии своего характера, он может стать открытым каналом для проникновения в церковь бесовских влияний. Иисус сказал в Матфея 7:15-23:

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в, овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их... И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"".

Мы должны внимательно изучать плоды, приносимые людьми, обладающими какими-либо духовными дарами, - как в смысле их служения, так и в смысле характера. Поэтому очень важно, чтобы мы были всегда готовы к тому, чтобы наше сужение подверглось испытанию и проверке. Даже если у нас прекрасный "послужной список", наша деятельность все равно нуждается в постоянной проверке, а посему нам не следует пребывать в благодушном самодовольстве по поводу своего служения. Я надеюсь, что мое служение будет подвергаться испытанию до самого дня моей смерти. При иных условиях я его и продолжать не хочу.

"Все испытывайте, хорошего держитесь" (1 Фессалоникийцам 5:21)

Систематический контроль помогает в корне пресекать любые возможные проблемы.

Истолкование

Относительно истолкования пророчеств в 1 Коринфянам 13:9 говорится:

"...мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем..."

В откровении может не содержаться ни малейшей неточности, но истолкование может быть совершенно неверным. Иногда Бог посылает отдельные части откровения разным людям и побуждает их к сотрудничеству.

Однажды мне позвонил член одной церкви, в которой у меня было много знакомых. В его жизни сложились такие обстоятельства, что старейшины его церкви оказались бессильны ему помочь, и тогда они посоветовали ему обратиться ко мне. Как выяснилось, в их церкви проводил пророческое служение какой-то приехавшей из-за границы проповедник, и он сказал обратившемуся ко мне человеку (назовем его Джоном), что видит его в видении, одетым в армейскую форму и ходящим взад и вперед по морскому побережью с металлоискателем в руках, которым он это побережье прощупывал. Этот человек дал виденному следующее истолкование: берег моря означает церковь, и Бог вверяет Джону служение по выявлению направленных против нее сатанинских козней. Он должен старательно изобличать все происки сатаны, что можно сравнить с обнаружением неразорвавшихся пока бомб, мин и гранат. Бог желает, чтобы он очищал церковь, выявляя любые скрытые происки сатанинских сил в жизни верующих. Он должен будет обезвреживать вражеские умыслы, и вследствие этого будет постоянно подвергаться нападкам со стороны злых духов. Превратившись в мишень бесовских сил, он должен будет научиться отражать вражеские атаки, направленные на себя и на свою семью. Это было далеко не самое приятное из того, что он услышал за свою жизнь!

Проблема заключалась в том, что это истолкование породило в нем большое замешательство, страх и сомнения. Это пророчество никоим образом не было связано с теми, которые посылались Джону ранее. Не было оно никак связано и с какими-либо его обязанностями в служении, когда-либо им исполнявшимися. Это не обязательно означало, что истолкование было неверным, но уж очень редко оно согласовывалось со всем его образом жизни. Из-за всего этого он потерял сердечный покой, и даже самые близкие его друзья ничем не могли ему помочь. Его жена также была этим крайне обеспокоена. Потом в его доме стало твориться что-то странное: дети начали просыпаться среди ночи с пронзительными криками: прямо ниоткуда появлялись какие-то ужасные запахи. Дети жаловались, что видят в прихожей и на лестнице каких-то чудовищ, а иногда ощущают рядом с собой чье-то присутствие, внушающее им ужас.

Ни Джон, ни члены его семьи не имели представления, как им бороться с этой напастью. Но им и в голову не приходило, что истолкование изложенного выше видения могло быть неверным. Они думали, что все это, возможно, и есть та цена, которую он должен уплатить за указанное ему служение. Говоря со мной по телефону, он не смог даже мне все рассказать: слезы прерывали его слова. Я спросил его лишь о содержании видения, оставив в стороне истолкование, и пообещал ему молиться об объяснении происходящего.

И Господь дал мне такое истолкование: "Берег моря - это церковь, и Я желаю употребить Джона в качестве металлоискателя". Но смысл Бог этому придал совершенно иной: Бог намеревался употребить Джона не для выявления и обезвреживания сатанинских происков (мин, бомб и т.п.), а наоборот -для выявления того хорошего, что есть в людях. Он должен был обходить церковь, выявляя скрытые в людских сердцах соровища: обилие Христовой любви и заботы, богатства духовых даров и силы.

Какие-то из этих сокровищ могли быть погребены в людях под напластованиями греха, ощущения собственной незначительности, неверия и неведения. Однако Джон будет извлекать все это на поверхность, очищать от всего ненужного, отполировывать и являть людям Христову красоту. Господь вверил ему служение, касающееся особенно людей, очутившихся на периферии греховной жизни, снедаемых ощущениями, что они потеряли Бога из виду, утратили смысл собственного существования и теперь идут сами не зная куда. И вот Господь послал Джона, чтобы выявить, каким образом Святой Дух может оказывать на таких людей воздействие, и чтобы помочь им вернуться к нормальной христианской жизни.

Когда я пересказал все это Джону и руководителям его церкви, они согласились с тем, что это верное истолкование. Затем мы обратились к Богу в молитве, прося защитить Джона от нападок сатаны, будучи уверенными, что они не имеют отношения к плате за его служение, но что сатана просто воспользовался сложившейся ситуацией. Слова обладают могущественной созидательной силой. Они могут принести благословение или проклятие, понимание или недоразумение, надежду или отчаяние. Как только мы употребили власть и передали Джону верное истолкование касавшегося его пророческого видения, мы увидели, что Бог вмещался в сложившиеся обстоятельства и все вернул на свои места.

В откровении не содержалось никакой ошибки, но истолкование было абсолютно неверным. Не впадайте в искушение во что бы то ни стало выдать истолкование, если сами не убеждены в его правильности. Я очень часто сталкиваюсь с людьми, обладающими поистине сверхъестественными способностями придавать пророчествам такие истолкования, какие им нравятся.

Мы должны с осторожностью относиться ко всему, что касается пророческого служения. Я много раз встречался с людьми, которые, будучи превосходными проводниками Божьих откровений, тем не менее далеко не всегда могли так же превосходно их истолковывать. В таких случаях к истолкованию пророчеств должны привлекаться все члены церкви. Если бы мы смогли побудить пророчествующих действовать совместно с другими верующими, особенно с исполняющими пастырские обязанности, это было бы просто замечательно.

Если нам не удается истолковать какое-то пророчество, мы должны молиться о том, чтобы все же суметь это сделать. Бывает, что я изрекаю пророчества, сам не зная, для какой цели я это делаю. Я просто проявляю послушание по отношению к Богу. Не имея истолкования, я в то же время ощущаю, что должен высказать это пророчество, - и я так и делаю. Пророчествующий не всегда понимает, о чем он говорит. Зато окружаюшие могут, слыша его речи, сказать: "Мы знаем, что все это значит". Но бывает, что никто ничего не понимает! В таком случае мы должны на какое-то время отставить это пророчество в сторону, положить его в архив.

Нам следует поощрять людей заносить куда-то те пророчества, которые они не могут понять, или которым в данный момент нельзя найти применения. Бог что-то сказал, и в свое время Он пошлет нам понимание Своих слов. Мы же будем молитвенно ожидать истолкования и большей ясности.

Много раз мне приходилось выступать с пророчествами, нацеленными на достаточно отдаленное будущее, так что люди могли заранее молитвенно подготовиться к тому, что намеревался предпринять Бог. И через какое-то время мы внезапно сталкивались с обстоятельствами, которые прояснялись в свете полученных ранее пророчеств.

Как-то раз я пророчески предсказал одному человеку, что у него начнутся большие трудности на работе, что его начальник проникнется к нему недоброжелательством и сделает его жизньнастолько невыносимой, что он начнет подумывать об увольнении. Господь, однако, поможет ему крепко держаться своей веры и надежды, находить покой в Господе и бороться с вражьими происками. Он должен будет смириться под руку Божью в это время испытания, и тогда он получит превосходное место.

В то время начальником этого человека состояла его двоюродная сестра, и они были лучшими друзьями. Его первой реакцией было сообщить мне о моей ошибке. Я же посоветовал ему, вместо того, чтобы оставлять это пророчество без внимания, занести его в свой архив. По иронии обстоятельств, пророчество это побудило того человека и его двоюродную сестру -исполненную Духом прихожанку баптистской церкви -молиться о положении дел в свое фирме, и на какое-то время все пошло даже лучше, чем прежде. Но через несколько месяцев его сестра перешла на другую работу. Человек, заступивший на ее место, оказался яростным противником христианской веры. Восемнадцать месяцев этот христианин провел в настоящем аду, ибо его новый начальник использовал любую возможность, чтобы заставить его уволиться. Все это время единственной поддержкой верующему служило то обещание которое ему дал Господь. И вот, через два года после того, как это пророчество было высказано, начальник этого христианина оказался уволен, а он сам - повышен в должности и назначен на его место!

Поначалу, вскоре после того, как упомянутое пророчество было высказано, когда казалось, что все идет как раз наоборот тому человеку необходимо было отнестись к слышанному слову со вниманием и постараться сохранить его. В таких случаях бывает большим утешением знать, что Господь все предвидел заранее. Пророчество превращается в некий мост, соединяющий небо с землей, на который Господь вступает, когда приходит время. Возможность в затруднительных обстоятельствах встать и провозгласить, подобно Петру в день Пятидесятницы: "Это и есть то, что было предсказано", - является мощным оружием в наших руках. В подобных случаях Господь часто поступает самым удивительным образом, Его благость превосходит всякое воображение.

Проведение пророчества в жизнь

Получение откровения, его истолкование и проведение его в жизнь могут быть поручены трем разным людям. Вот почему важно, чтобы мы не обращались к пророческому служению только для получения какого-то руководства, и чтобы мы поощряли людей записывать посланные им пророчества и делиться ими с другими верующими.

Откровение может приподнять завесу над целой областью чьей-то жизни. Бывает, что я, пророчествуя, не всегда знаю о том, что происходит в жизни данного человека в данный момент, но откровение сообщает нечто о том, какие изменения Господь намерен произвести.

В любом пророческом служении можно выделить три этапа. Сначала нам посылается слово знания, открывающее суть проблемы, затем - слово пророчества, указывающее, что нам следует сказать по поводу этой проблемы и, наконец, - слово мудрости, объясняющее, какие шаги необходимо предпринять в данной ситуации.

Очень часто, доискиваясь, каким образом предсказанное в пророчестве может быть проведено в жизнь, я обращаюсь к Господу, прося Его послать мне слово мудрости. Да, мы получили откровение, мы его правильно истолковали, но что мы теперь должны делать? В таких случаях я всегда хочу быть уверен в том, что содержание пророчества будет известно не только его непосредственному адресату. Я всегда стараюсь побудить людей поделиться слышанным с руководителями их церкви или с другими зрелыми в духовном отношении христианами. Кто-то еще обязан услышать или прочесть то, о чем говорилось в пророчестве. Вот почему я люблю, чтобы пророчества записывались.

Есть ли здесь какие-то конкретные моменты, которые нам следует принимать во внимание? Несомненно. Так, если в обращенном к кому-то пророчестве речь шла об исполняемом им служении, мы должны выяснить, каким характером обладает этот человек. И пусть даже в пророчестве не словом не упоминалось о его характере - мы все равно обязаны затронуть этот вопрос.

Далее, мы должны убедиться в том, что человек не побежит сразу решать вопрос об увольнении с работы ради того, чтобы приступить к указанному ему служению, прежде чем все это получит подтверждение. Я видел, что бывает в таких случаях! Человек внезапно с головой бросается в служение, потому что у него появляется к этому желание. Однако, прежде следует пройти необходимое обучение. Если кого-то пророчески призывают к какому-либо служению, этот человек должен прежде пройти определенный период обучения и развития.

А нет ли каких-то определенных условий, на которые может намекать пророчество? Мы должны побуждать людей задумываться над вопросом: "Какой следующий шаг мне предпринять?" Время принадлежит Богу. Ответственность же за под-готовку проведения пророчества в жизнь лежит на нас, мы должны сотрудничать в деле подготовки с Богом, иначе мы можем никогда не увидеть, что это время исполнения пришло. Не так давно, совершая пророческое служение для одного человека, я сказал ему: "Вы уже три года назад должны были приступить к этому служению, но вы до сих пор в нем не находитесь, так как никогда не заботились о том, чтобы к нему подготовиться". Сказанное мною побудило его опомниться, покаяться и с усердием приступить к Господу.

Если мы не позаботимся о должной подготовке, время исполнения пророчества будет все откладываться и откладываться, ибо Бог не в состоянии будет вам доверять. Да, мы должны обратить на подготовку серьезное внимание, чтобы увидеть исполнение сказанного нам, иначе мы никогда этого не увидим. В настоящее время в церкви имеется множество людей, в жизни которых так и не осуществилось то, что было им пророчески предсказано, - а все из-за того, что они не побеспокоились подготовиться к тому, к чему Бог призывал их.