на главную
prophetic.rhema.ru-христианский сайт о пророческом помазании
на главную


Как я получил это видение
и
Использование пророческих откровений
из книги "Последний поиск"
Рик Джойнер

Как я получил это видение

Одним из самых распространенных вопросов, которые я получил относительно этого видения, был вопрос о том, как именно я получил его. Я полагаю, что это важный вопрос, и потому попытаюсь вкратце ответить на него. Прежде всего, я должен объяснить, что именно я имею в виду, говоря о видениях и "пророческих переживаниях".

"Пророческие переживания", как я называю их, многочисленны и разнообразны. Они включают в себя все основные способы, описанные в Библии, с помощью которых Господь общался со Своим народом. Так как Господь сегодня такой же, каким был вчера, Он всегда продолжал говорить со Своим народом тем же образом, о чем свидетельствует история церкви. Апостол Петр также объяснял в своей проповеди, записанной во второй главе Деяний, что видения, сны и пророчества являются основными знамениями последних дней и излияния Святого Духа. Так как мы, по всей видимости, приближаемся к концу этого века, подобные проявления становятся все более распространенными.

Одна из причин, по которой эти явления приобретают широкий размах, состоит в том, что они необходимы нам для осуществления поставленных перед нами целей в эти времена. Истинно и то, что сатана, который знает Писание, к сожалению, лучше, чем многие христиане, также понимает значение пророческого откровения во взаимоотношениях между Богом и Его народом. Поэтому он, в свою очередь, в большой мере изливает свои поддельные дары на тех, кто служат ему. Но не могло бы появиться подделки, если бы этого явления не существовало в реальности. Как, например, не существует поддельных трехдолларовых купюр, так как не существует таких денег и в реальности.

Вскоре после того как я стал христианином в 1972 году, я прочитал этот отрывок из второй главы Деяний и понял, что если скоро настанут последние времена, то нам необходимо понимать все те способы, с помощью которых Господь будет говорить с нами. Не помню, чтобы я сразу же стал молиться о том, чтобы самому получить подобные переживания, но тем не менее я начал получать их, что подтолкнуло меня к еще более тщательному исследованию этих явлений.

С того времени наступали такие периоды, когда видения были довольно часты. Бывали и такие периоды, которые тянулись довольно долго, когда у меня и вовсе не было подобных переживаний. Но после каждого из таких "бесплодных" периодов видения возвращались и были либо более сильными, либо более частыми. Позднее они стали и теми и другими. Пройдя через все это, я многое узнал о пророческих дарах, переживаниях и самих пророках, которым адресована моя следующая книга.

Существует много уровней пророческого откровения. Начальные уровни включают в себя пророческие "впечатления". Это истинные откровения. Они могут быть чрезвычайно конкретными и точными, когда их истолковывают опытные люди, чувствительные в духе. Но это один из тех уровней, на который могут повлиять наши собственные чувства, предрассудки и доктрины. Поэтому я решил в откровениях такого уровня не употреблять выражений типа "так говорит Господь".

Видения также могут приходить на уровне впечатлений. Они не очень четкие, поэтому на них нужно смотреть "глазами своего сердца". Такие видения могут быть очень конкретными и точными, особенно если их получают и/или истолковывают опытные люди. Чем больше "глаза нашего сердца" открыты, как о том молился апостол Павел в Ефес.1:18, тем более мощными и полезными они могут быть.

Следующий уровень откровения - это осознанное присутствие Господа или помазание Духа Святого, которое дает особое просветление нашему разуму. Я обычно переживаю подобное состояние тогда, когда пишу или проповедую, что дает мне еще большую уверенность в значимости или точности того, о чем я говорю. Я полагаю, что подобные чувства охватывали апостолов во время того, как они писали Новозаветные послания. Да, это придает нам уверенности, но, тем не менее, это все еще тот уровень, на котором на нас могут повлиять наши предрассудки, доктрины и т.д. Я верю, что именно поэтому Павел иногда писал, что он высказывает здесь свое собственное мнение, хотя и верит в то, что имеет по этому поводу согласие Духа Святого. В общем, необходимо гораздо больше смирения, чем догматизма в тех случаях, когда мы имеем дело с пророческими явлениями.

"Явные видения" случаются на более высоком уровне, чем впечатления. В этих случаях мы имеем больше ясности, чем во времена осознанного присутствия Господня или помазания. Явные видения идут извне, и мы видим их с четкостью экранного изображения. Так как такие видения не могут контролироваться нами, я верю, что здесь существует намного меньше возможности смешений реального видения и наших собственных взглядов.

Еще одним высоким уровнем пророческого переживания является транс или исступление. Подобное случилось с Петром, когда он "пришел в исступление" и получил указание идти в дом Корнилия, чтобы впервые проповедовать Евангелие язычникам. То же произошло и с Павлом, когда он молился в храме в 22 главе Деяний. Трансы были распространенным явлением среди библейских пророков. Транс - это сон наяву, сон во время бодрствования. Вместо того чтобы видеть "экран" как в явном видении, вы чувствуете себя как бы участником какого-то фильма, как будто вы действительно попали туда самым непостижимым образом. Трансы варьируются от среднестепенных, при которых вы все еще чувствуете свое физическое окружение и даже можете реагировать на него, до таких, при которых вы буквально ощущаете себя в среде своего видения. Я полагаю, что именно такие переживания довольно часто испытывал на себе Иезекииль, и, вероятно, именно таким образом Иоанн получил свои видения, которые записаны в книге Откровения.

Видения, включенные в эту книгу, начались со сна. Некоторые из них происходили при очень сильном ощущении присутствия Господня, но подавляющее большинство видений были получены на уровне транса. Большинство из них приходили на таком уровне, где я все еще находился в полном сознании и даже мог реагировать на то, что меня окружало, как, например, я мог отвечать на телефонные звонки. Когда возникали подобные помехи или когда переживания становились очень сильными, мне приходилось вставать и делать несколько шагов по комнате. Но каждый раз, когда я вновь садился на свое место, я сразу же возвращался в свое видение именно туда, где оно прервалось. Как-то раз переживания стали настолько интенсивными, что я встал и вышел из молитвенной комнаты, которая находилась высоко в горах и куда я отправился искать Господа, и сразу же поехал домой. Спустя неделю я вновь приехал туда и почти мгновенно очутился в том же месте видения, какое оставил в прошлый раз.

Я никогда не знал того, как мне "включить" подобные видения, но почти всегда у меня была свобода "выключить" их по своему желанию. Дважды большие куски этого видения приходили ко мне в самое неподходящее, по моему мнению, время, когда я отправлялся в свою молитвенную комнату для завершения важной работы, которая никак не терпела отлагательств. Из-за этого два номера нашего журнала немного запаздывали с выпуском, и свою последнюю книгу, которая недавно увидела свет, я также намеревался выпустить на несколько месяцев раньше. Но Господа, как видно, не очень волнуют поставленные нами предельные сроки!

Во сне и во время трансов я получал то, что я считаю дарами огромной значимости, а именно: дар распознавания и слово знания. Иногда, когда я смотрел на человека или молился за какую-либо церковь или служение, ко мне сразу же приходило знание определенных фактов, касающихся их, о которых до этого я даже не подозревал. Во времена подобных пророческих переживаний эти дары действовали во мне на таком высоком уровне, какого я лично не знал в своей "реальной жизни". Например, в этом видении я мог посмотреть на какой-либо дивизион армии зла, и я сразу же получал полное знание о его стратегии и возможностях. Я не знаю того, как именно это знание приходило ко мне, я просто знал это, причем в мельчайших подробностях. Иногда я мог только взглянуть на кого-либо, и в тот же момент уже знал его прошлое, будущее и настоящее. Я не счел нужным занимать много места в этой книге, описывая то, как именно ко мне приходили подобные знания, поэтому я просто писал о них как об имеющихся фактах.

Использование пророческих откровений

Я хочу особо подчеркнуть, что я не верю в то, что хоть какая-либо разновидность пророческого откровения дается с целью установления доктрины. Для этого у нас есть Писание. Существует два основных предназначения пророчеств. Первое - чтобы явить стратегическую волю Господа по определенному вопросу либо для настоящего, либо для будущего. Примером тому может служить сон Павла, в котором он должен был отправиться в Македонию, а также тот транс, в котором ему было сказано немедленно покинуть Иерусалим. Еще один пример подобного откровения мы находим в служении Агава. Первое откровение говорило о том голоде, который должен был прийти на всю землю, последнее относилось к пребыванию Павла в Иерусалиме.

Мы также видим, что подобные откровения давались и для освещения определенной доктрины, уже существовавшей в Писании, но еще нечетко различимой современниками. Откровение, полученное Петром во время транса, проливало свет как на волю Господню, так и на здравое Библейское учение, о котором очень четко говорилось в Писании (а именно: что язычники также имеют возможность получить Евангелие), но которое еще не было понято церковью тех дней.

Видения, описанные в этой книге, содержат в себе и некоторые стратегические откровения. Они также пролили свет на определенные Библейские доктрины, которых я, честно говоря, раньше не видел, но теперь вижу совершенно отчетливо. И все же большинство из тех доктрин, на которые пролился свет во время этих переживаний, я знал и учил по ним многие годы, хотя не могу сказать того, что я действительно жил ими все эти годы. Много раз я размышлял над наставлением Павла, в котором он призывает Тимофея обращать внимание на свои собственные учения. Многие из тех слов, которые были сказаны мне в этих переживаниях, я сам употреблял в своих учениях много раз. Я знаю, что не был успешен в том, чтобы должным образом применять на практике свои собственные учения, поэтому многие из них были для меня лично обличением и звучали как упрек. Но я также чувствовал, что это были послания для многих, поэтому я включил их в эту книгу.

Некоторые убеждали меня написать эту книгу в виде аллегории, от третьего лица, как в "Путешествии пилигрима", но я был против этого по нескольким причинам. Прежде всего, я чувствовал, что некоторые воспримут это как результат моего собственного творчества, но это будет неправдой. Я бы очень хотел быть настолько творческим, но я не таков. Следующая причина состояла в том, что я буду более точным, если передам все так, как я это получил, и я постарался как можно лучше передать все эти переживания именно так, как они были восприняты мной. Все же я считаю своей величайшей слабостью не очень хорошую память в тех случаях, где дело касается деталей и подробностей. Временами я ставил под сомнение свою собственную память в конкретных деталях этого видения. Поэтому у вас есть свобода сделать то же самое. Думаю, что это может относиться к любому из таких посланий. Только Писание заслуживает того, чтобы считаться безошибочным. Я молюсь о том, чтобы Дух Святой направлял вас к истине при чтении этой книги и чтобы Он помог вам отделить все плевелы, которые могут здесь находиться, от истинной пшеницы.